Indigo07 | Дата: Четверг, 09.06.2011, 13:22 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 54
Статус: Offline
| Дополнение 13.3. О статусе Основ.
Основы правовой грамотности. Д.А. Медведев. 4 мая 2011г.
Раздел первый Конституции России. Глава 1. Основы конституционного строя Статья 16
1. Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией. 2. Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации.
Следовательно, понятие «Основы» означает: то, на чём строится. Правовой— (здесь) объединяющий и группирующий всё законодательство. Таким образом, Основы развития правовой грамотности являются корректирующими то законодательство, которое не является неизменным (т.е., координирующим всё исполнительное законодательство кроме Конституции и Уголов Код). Другими словами, Президент выразил «жёстко-мягкий» ультиматум существующему законодательству, которое противоречит Конституции (жёсткость или мягкость этого ультиматума зависит от того, на сколько его поддержат Граждане: поддержат хорошо—ультиматум будет жёстким, а не поддержат—ультиматум не будет ультиматумом). По сути дела, федеральные законы (далее ФЗ) и тем более законы статусом ниже не имеют Юридической Силы, ибо, в ст. 15 Конституции России НЕ говорится о том, что «законы и правовые акты, не нарушающие Конституцию России, имеют Юридическую Силу», а других подобных статей нет. В Конституции России чётко сказано: Юридическую Силу имеет Конституция России, причём с приставкой «Высшую». Пункт 2 ст. 15 гласит: соблюдать законы. Но относительно п.1 ст.15, законы не должны противоречить Конституции России, однако, даже если они действительно не противоречат, то всё равно Юридическую Силу и прямое действие имеет только Конституция России. Ст. 4 Конституции России говорит лишь о том, что республика, край область или автономия не должны ставить свои законы превыше ФЗ-нов (что те, что другие, относительно Конституции России, не имеют Юридической Силы). От сюда следует забавный вывод: выпущенные Президентом Основы и ФЗ равносильны в отношении Конституции (т.е, бесправны), однако, в Основах явно выражена борьба с ФЗ и остальными законами, которые нарушают Конституцию и права. Следовательно, Основы имеют Приоритет над ФЗ и над Указами Президента. Мы живём при ФЗ-нах, которые были одобрены тремя Президентами (при чем, не исключено, что с 1996 г. на посту был двойник Ельцина Б.Н.) и 6 Думами. Разные люди, разные мировоззрения, от сюда и разные законы. Люди за три года меняются, иной раз в некоторых вопросах на противоположное мнение, в том числе и сам Президент. Чтоб внести поправки, соответствующие Конституции, в существующее законодательство, необходимо время и желание сотрудничать Гос. Думы и Совета Федерации, что всё равно не гарантирует желаемого результата. Выпустив Основы развития правовой грамотности Президент обошёл шаг вмешательства этих иНСТИТУТОВ, ясно указав на несовершенство законодательства. Если сам Президент, который является Гарантом Конституции, подтверждает факт несовершенства законодательства (ст.11), то что делать? Как опираться на эти законы? Выпустив Основы, теперь Президенту нужна поддержка народа, ибо ждать, когда соответствующие органы расшевелятся (расшевелятся ли они???) – вероятно бесполезно (что изменилось за прошедший май месяц?), ибо в них полно тех, кто блюдёт свои интересы, а не интересы Государства, не интересы Человека, права и свободы которого, в ст. 2 Конституции, являются высшей ценностью. Хочешь сделать хорошо—делай сам! Как можно добиться применение ст. 9 «Основ» совершенствуя законодательство исполнительной власти, соблюдая это несовершенное законодательство? Ответ: ни как! Конституция имеет Высшую Юридическую Силу — её и необходимо соблюдать в первую, вторую и третью очередь.
Президент осведомлён о … будущем, и он не враг самому себе, ибо, как и многие мы, он так же желает спасти свою Душу, спасти себя, как Духовное Существо. Я уверен, что вопрос Второго Президентского Срока для него является третьестепенным, ибо «два правителя отдадут Ему Власть». http://tonos.ru/articles/russia
Ниже приведены части этих Основ, которые наиболее интересны для обоснования решительных действий Гражданином России, а так же, части, которые подтверждают способ действия, который предложен мной в «Обряде».
Утверждённые Президентом Основы госполитики России в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан. 4 мая 2011 года, 09:30. Полный текст http://news.kremlin.ru/news/11139
I. Общие положения 1. Развитие правового государства, формирование гражданского общества и укрепление национального согласия в России требуют высокой правовой культуры, без которой не могут быть в полной мере реализованы такие базовые ценности и принципы жизни общества, как верховенство закона, приоритет человека, его неотчуждаемых прав и свобод, обеспечение надёжной защищённости публичных интересов. 2. Настоящими Основами определяются принципы, цели, основные направления и содержание государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (далее – государственная политика). 3. Настоящие Основы направлены на формирование высокого уровня правовой культуры населения, традиции безусловного уважения к закону, правопорядку и суду, добропорядочности и добросовестности как преобладающей модели социального поведения, а также на преодоление правового нигилизма в обществе, который препятствует развитию России как современного цивилизованного государства. 4. Государственная политика осуществляется в отношении многонационального народа Российской Федерации, отдельных социальных групп и каждого её гражданина. Особое внимание уделяется формированию правосознания и правовой грамотности подрастающего поколения. 6. Государственная политика осуществляется в тесном взаимодействии со структурами гражданского общества. Государство поддерживает в форме социального партнёрства деятельность негосударственных организаций, которая способствует достижению целей государственной политики. 7. Государство создаёт условия, обеспечивающие развитие правовой грамотности и правосознания граждан, их осведомлённость о характере, способах и пределах осуществления и защиты их прав, охраняемых законом интересов в административном и судебном порядке, а также доступ граждан к квалифицированной юридической помощи. Важнейшей задачей государства является также пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, правил общежития, уважения прав и законных интересов других лиц независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений и других обстоятельств. 9. Государственная политика проводится одновременно с комплексом мер по совершенствованию законодательства Российской Федерации и практики его применения, по повышению эффективности государственного и муниципального управления, правоохранительной деятельности, по пресечению коррупции и подмены в бюрократических интересах демократических общественных целей и задач. (ФДВ: статья указывает на несовершенство законодательства.)
II. Основные факторы, влияющие на состояние правовой грамотности и правосознания граждан 10. В условиях правового государства возрастает роль закона в системе социальных регуляторов, происходит усиление правовых начал в поведении людей, в жизни общества и государства. Недостаточный уровень правовой культуры и правосознания, правовой нигилизм граждан России являются серьёзной проблемой обеспечения реализации принципов верховенства права. 11. Условиями, способствующими распространению правового нигилизма, являются несовершенство законодательства Российской Федерации и практики его применения, избирательность в применении норм права, недостаточность институциональных механизмов, гарантирующих безусловное исполнение требований закона, неотвратимость, соразмерность и справедливость санкций за их нарушение. Правовой нигилизм девальвирует подлинные духовно-нравственные ценности, служит почвой для многих негативных социальных явлений (пьянство, наркомания, порнография, проституция, семейное насилие, бытовая преступность, пренебрежение правами и охраняемыми законом интересами окружающих, посягательство на чужую собственность, самоуправство, самосуд). 12. На формирование правовой культуры и позитивного типа правосознания и поведения оказывают влияние следующие факторы: 3) распространение и использование доступных для восприятия информационных материалов, формирующих правовую грамотность и правосознание населения, в печатном, электронном, аудиовизуальном и ином виде, а также с помощью средств массовой информации; 4) доступность и понятность оказываемых в системе государственной и муниципальной службы услуг населению; доступность правосудия, судебной защиты нарушенных прав, безупречность и эффективность деятельности судов и органов, исполняющих судебные решения; строгое соблюдение государственными и муниципальными служащими норм закона и профессиональной этики; 5) понятность, доступность и эффективность законодательства, его адекватность реальной экономической и общественно-политической ситуации в стране, реализация в законодательстве принципов справедливости и равноправия, обеспечения соответствия норм права интересам и потребностям различных социальных групп; 6) систематический и качественный контроль за состоянием законодательства Российской Федерации 7) эффективная, профессиональная и законная деятельность правоохранительных и иных уполномоченных органов по выявлению и пресечению преступлений и других нарушений закона, обеспечение неотвратимости соразмерного и справедливого наказания за нарушение закона; 8) обеспечение правопорядка в жизненно важных для большинства граждан сферах жизни, соблюдение нормативных требований организациями, осуществляющими реализацию товаров и оказывающими услуги населению; 17. Мерами государственной политики по обеспечению необходимого уровня юридических знаний, повышению правовой культуры и вовлечению в правовое просвещение населения лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, сотрудников правоохранительных органов являются: 1) содействие приобретению и совершенствованию знаний в области права в рамках получения второго высшего профессионального образования, обучения по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих государственные и муниципальные должности; 3) устранение факторов, способствующих проявлению безответственности и правового нигилизма в деятельности государственных и муниципальных служащих, совершенствование систем профилактики нарушений закона и служебной этики в правоохранительной деятельности; внедрение комплекса мер морального и материального поощрения образцового исполнения служебного долга; 7) расширение взаимодействия правоохранительных органов с общественностью, со средствами массовой информации, организациями эфирного и кабельного вещания, представителями творческих профессий в целях демонстрации позитивных примеров осуществления правоохранительной деятельности и депопуляризации криминальной культуры и противозаконных форм социального поведения. 1) распространение в электронных и печатных средствах массовой информации, в эфирном и кабельном вещании теле- и радиоканалов, созданных с государственным участием, в сегменте социальной рекламы, в сети Интернет информационной продукции, содержащей правовую информацию, а также способствующей развитию правовой грамотности и правосознания граждан и пропагандирующей законопослушание, добросовестность в осуществлении прав и выполнении обязанностей, уважительное и бережное отношение к правам и охраняемым законом интересам, в том числе в формате постоянных рубрик и тематических передач, специализированных периодических и разовых изданий; (ФДВ: распространение в инете) 2) создание и распространение творческих проектов, доступных для непрофессионального восприятия, информационных материалов, предоставляющих базовые юридические знания и формирующих правовую культуру и правосознание граждан, а также разработка и реализация системы мер государственного стимулирования таких проектов и материалов; (ФДВ: Обряд «Услуга «Предупреждение») 3) введение механизма публичной оценки и рекомендаций в случае предполагаемого распространения произведений и информационных материалов, рекламной продукции, открыто пропагандирующих межнациональную и религиозную рознь, грубое нарушение норм общественной морали, неуважение к закону и суду; IX. Меры государственной политики по поддержке институтов гражданского общества 20. Мерами государственной политики по поддержке институтов гражданского общества являются выделение грантов и использование государством иных мер материального содействия, а также нематериального поощрения негосударственных организаций, создающих и развивающих негосударственные формы правового просвещения и повышения правовой грамотности и правосознания граждан, информирования и юридической помощи за счёт собственных средств на условиях социального партнёрства, а также содействующих реализации государственной политики в вопросах повышения правовой культуры и формирования правосознания граждан. X. Меры государственной политики организационного и методического характера 21. Мерами государственной политики организационного и методического характера являются: 3) разработка и осуществление программ государственных и муниципальных органов по реализации государственной политики; 4) научное и методическое обеспечение реализации государственной политики с использованием разработок в области психологии, педагогики, социологии, теории массовых коммуникаций, криминологии и других наук; 5) выработка форм взаимодействия участников реализации государственной политики с конфессиями; 6) создание системы моральных и материальных стимулов и поощрений активного участия в осуществлении государственной политики. 22. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции участвуют в осуществлении мероприятий, проводимых при реализации государственной политики, используя средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. 23. Для финансирования разработки информационных, методических материалов и осуществления иных мероприятий в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан могут использоваться гранты. В целях реализации государственной политики поощряется использование средств юридических и физических лиц на основе государственно-частного партнёрства.
|
|
| |